Инклюзивное образование
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью в 2024—2025 учебном году
Классы | Всего в параллели |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 9 |
6 | 1 |
7 | 5 |
8 | 1 |
9 | — |
10 | --- |
11 | — |
⇒ «Доступная среда»
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Документы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Материалы по ФГОС образования детей с ОВЗ
Нормативная база
Приказ №1309 от 9 ноября 2015
Концепция ФГОС ОВЗ
Методические рекомендации ФГОС
Методические рекомендации минобразования Ростовской области
О перечне учебников Приказ № 699 от 09.06.2016
Письмо МОРФ 2016 Методические рекомендации СИПР
Постановление МОРО от 21 12 2017 № 7
Приказ № 1598 от 19.12.2014 ФГОС НОО с ОВЗ
Приказ № 1599 от 19.12.2014 ФГОС НОО умственной отсталостью
про ФГОС приложение
СанПин ОВЗ 2.4.2.3286-15 от 2015
Методические рекомендации по сопровождению образовательного процесса детей с нарушениями зрения.
Методические рекомендации по сопровождению образовательного процесса детей с нарушениями слуха.
Информация о проведённых мероприятиях в рамках программы «Доступная среда»
Декларация независимости инвалида
Информация о проведённых мероприятиях в рамках программы Доступная среда
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
Саламанская декларация в сфере образования лиц с особыми потребностями
Сайт программы «Доступная среда»
Материально-техническое обеспечение
Паспорт доступности МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
Паспорт организации отдыха и оздоровления детей МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Как организовать учебный день ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения
(рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР)